О музыке, точнее, о возникновении музыки в том виде, в каком мы сегодня ее знаем, — новый спектакль Георгия Исаакяна «Упражнения и танцы Гвидо». «Это произведение Владимира Мартынова равно важно и как сочинение для изысканных профессионалов, и как просвещенческое, образовательное полотно, ведь оно рассказывает о том, чего сегодня многие не помнят или вовсе не знают: что когда-то не было ни нот, ни современной системы записи музыки, и что это все придумал один человек, бенедиктинский монах, который жил на рубеже Х–ХI веков. Гвидо д’Ареццо. Гвидо Аретинский», — говорит режиссер.
«Человек состоит на 80 процентов из воды. Также и композиторы всех эпох и народов на 80–90 процентов состоят из Гвидо Аретинского», — рассказывает композитор.
Спектакль состоит из семи картин, потому что в опере Владимира Мартынова — семь эпизодов, каждый из которых основан на одной из ступеней гаммы, которых, как известно, тоже семь…