Оперетта |
12+ |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
Кошмар. Антракта не дождались - ушли.
Надтреснутый голос Шмыги. Режущие глаз цвета костюмов.
Впрочем, из всех действующих лиц только Валентину и её поклонника можно было с лушать без озноба. А остальном - визгливо, крикливо, дерганно и манерно.
Красиво! Весело! Красочно! Потрясающая оперетта, впрочем в этом театре нет плохих оперетт. Смотришь, и чувствуешь как внутри тебя всё тоже наполняется музыкой, песней, танцами. Классика есть классика. Живой оркестр. Множество действующих лиц, только успевай наслаждаться этим обилием красок. Рекомендую всем! Впрочем как и другие спектакли театра.
И вот, что интересно: вместе со временем, с жизнью меняется и оперетта. Смотрела ее с человеком, который смотрел ее же в том же театре, но много лет назад. Так вот именно он мне рассказал, насколько все изменилось в сценарии.
Отвратительная игра актеров, отвратительная постановка. "Предоргазменные" стоны девушки, которой кавалер просто поглаживал руки, джентельмен на длинном красном поводке, лающий и выполняющий команды вдовы, скачущая, как лошадь, дама в костюме... хм, гвардейца? - пошло, мерзко. Актеры не играют, а кривляются. Жестикуляция невпопад, танцы несинхронные. Еле досидели до антракта. Театр музкомедии в Минске - мой любимый, и такое разочарование впервые.
Декорации сделали красиво, как живые, как и проекционные. Милые бархатные диванчики с растениями, плетёные скамейки, беседка в стиле «аля прованс». Пол освещался «разноцветными плитками», которые так же виднелись время от времени на костюмах, на стены "зала" проецировали сначала обои с большими цветочками, а в конце - тени деревьев. Двери в зал сделали разного размера - лесенкой и зеркальные, так что искажённые силуэты танцующих отражались в них.
Не помню кто, что и когда поселило во мне мысли о безжизненности сцены вне основного действия... Здесь, как и на других постановках, где мне довелось побывать, все артисты общались между собой, жестами, словами. Каждый был на своём месте, помогая создавать реальность картины без "картонных" декораций.
Главные герои хорошо себя показали, весьма натурально разрывались между гаммами чувств. По-разному показаны окружающие их люди. Были глупые сплетницы, наивные послы, неуверенные в себе советники, слишком уверенные аля военный в отставке. Последнего как раз изображал Ужва. Это была копия капитана Смоллетта. Когда он во время допроса кричал "Сесть-встать", я даже подумала, что сейчас отправит отжиматься, и призадумалась над разнообразием образов.
Терзания влюблённых длились целых три часа. В первый час у меня глаза нормально себя чувствовали, а после антракта начали болеть. Из-за этого часть танцев я просмотрела мельком, давая страдающим глазам немного отдохнуть.
Ещё во втором отделении мне очень понравились белые наряды с вышивкой и цветочками. Захотелось себе такого же, но только чтобы носить в обычные дни, а не по праздникам.
В целом впечатление от представления положительное.
Как и многие постановки театра Оперетты — для ценителей жанра. Составов три, с Катыревым в роли графа Данило, в целом, неплохо. Места должны быть не ниже бельэтажа, (а лучше балкон), чтобы не видеть театральных условностей вроде возраста артистов или костюмов. Театр полностью и давно исповедует принцип слушать оперетту, а не смотреть её.