1984 год, принцесса Диана (Галь Гадот), покинувшая остров амазонок во времена Первой мировой, адаптировалась в мире людей и готова сражаться с, вероятно, неплохими личностями, у которых что-то пошло не так. В роли антагонистов ожидаются бизнесмен Максвел Лорд (Педро Паскаль из «Нарко»), награжденный телепатией, а также злодейка Гепарда (Кристен Уиг) — ранее антрополог по фамилии Минерва, которую древнее проклятие обратило в кровожадное животное. Снимает сиквел все та же Патти Дженкинс, за окном — навязшие на зубах 80-е (да, опять), в киновселенной DC — хаос и подготовка к перезапуску.
Режиссер «Головоломки» Пит Доктер использует в «Душе» схожую с предыдущим мультфильмом концепцию, лишь подменив «эмоции» на «души». По сюжету школьный учитель музыки и талантливый пианист Джо Гарднер по случайности погибает, упав в открытый канализационный люк на улице. Гарднер в виде небольшого сгустка души бирюзового цвета попадает в таинственный мир, полный человеческих увлечений, там он встречает молодую душу по имени 22. Вероятнее всего, нас ожидает еще одна душещипательная, трогательная и в то же время вдохновляющая картина от Pixar, рассказывающая о смерти в максимально доступной форме.
Полнометражная версия новых приключений кота Тома и мышонка Джерри со всеми обязательными гэгами и гибридной начинкой: в фильме Тима Стори («Фантастическая четверка», «Шафт») совмещена старая, добрая рисованная анимация и реальное окружение с актерами. Сюжет новых «Тома и Джерри» строится, разумеется, вокруг непростых отношений кота и мышонка — хозяева выгнали их из дома, и вечные враги, заключив перемирие, стали жить отдельными жизнями. В частности, Джерри попадает в роскошный отель на Манхэттене, куда недавно устроилась работать Кайла (Хлоя Грейс Морец), которой поручено проследить за организацией важной свадьбы. Мышонок становится для девушки серьезной проблемой, и тогда она нанимает Тома для устранения надоедливого грызуна. Позже Кайла и ее новые друзья узнают о заговоре: ее босс Терренс (Майкл Пенья) задумал провернуть в отеле что-то совсем незаконное.
Вторая картина отечественного клипмейкера и режиссера Ильи Найшуллера («Хардкор») и первая серьезная работа, которую он снял не в формате POV. Сложно было представить кого-то другого в качестве постановщика фильма, где Боб Оденкерк из «Лучше звоните Солу» слетает с катушек и начинает бить морды всем вокруг, поэтому продюсер Дэвид Лейтч («Джон Уик», «Взрывная блондинка» и «Дэдпул-2») пригласил поставить на рельсы весь этот безумный экшен-сюжет в духе «Жажды смерти» именно Найшуллера, набившего руку на уже культовых клипах для группы «Ленинград» и блестящем видео для The Weeknd. Явно из задумки, где герой Оденкерка — примерный семьянин Хатч Мэнселл — невольно переходит сначала дорогу местной русской мафии во главе с наркобароном (Алексей Серебряков), а потом уже и всяческие границы, не может получиться что-то провальное. Помимо Лейтча, новый фильм Найшуллера усилен оператором Павлом Погоржельским (снимавшим «Реинкарнацию» и «Солнцестояние») и сценаристом «Джона Уика» Дереком Колстадом.
Знакомый сюжет: Алекс (Моника Беллуччи) ждет ребенка, но не говорит об этом своему парню Маркусу (Венсан Кассель). Однажды ночью парочка в сопровождении их общего друга Пьера (Альбер Дюпонтель) отправляется в клуб на вечеринку, где Маркус немного загуляет, а Алекс опрометчиво решит пойти домой по багровому подземному переходу. Сам Гаспар Ноэ обозвал новую версию вышедшего в 2004 году фильма интегральной. Это означает, что сюжет и фабула фильма теперь полностью совпадают: события страшной ночи происходят в хронологическом порядке. Больше не добавилось ничего: никаких режиссерских комментариев, никаких пометок, поскольку появление картины уже и есть живой комментарий. Ноэ бьет своей повествовательной прямолинейностью как огнетушителем в знаменитой сцене. Необратимость теперь в том, что, наблюдая за историей, ты не можешь противостоять знакомому развитию, не можешь рассчитывать на какой-то иной исход. И, пожалуй, новую версию нельзя назвать режиссерской. Ноэ, кажется, первым в истории кино сделал новый фильм из старого материала, который целиком и полностью смогут оценить лишь те, кто не раз вдумчиво проводил время над знакомым пазлом.
Студия Sony немного запоздала на праздник жизни имени 80-х, но все еще собирается запустить размашистый фильм про прекрасного принца Адама, который при помощи магии и друзей воюет со злобным магом Скелетором. Похождения Хи-Мэна (а именно в этом облике Адам чистит вражеские забрала) многим известны по линейке игрушек или мультсериалу «Хи-Мэн», в крайнем случае по фильму с Дольфом Лундгреном. Постановкой займутся братья Ни, Адам и Аарон, а сценарий напишет Джозеф С.Гойер, приложивший руку ко многим не слишком удачным фильмам и сериалам про супергероев (не считая сотрудничества с Кристофером Ноланом). Актеров пока, кажется, даже не начали набирать, так что есть подозрения, что проект переедет на следующий год.
Драконы, населявшие когда-то живописную Кумандру, пожертвовали собой ради человечества, чтобы остановить кровожадных монстров друун. Спустя 500 лет люди снова в опасности, и вся надежда возложена на Райю — одинокую воительницу, которая отправилась вместе со спутником, миниатюрным броненосцем Тук-Туком, на поиски единственного выжившего дракона. Красочный анимационный фильм в лучших традициях Disney поставили аж четыре режиссера — Дон Холл («Город героев», «Похождение императора»), Карлос Лопес Эстрада («Страсть», «Легион»), Джон Рипа и Пол Бриггс («Холодное сердце», «Город героев»).
В преддверии Первой мировой войны молодой идеалистичный аристократ (Харрис Дикинсон), мечтающий что-нибудь сделать на благо Англии, но не знающий, с чего начать, узнает у своего отца-герцога (Рэйф Файнс) о существовании секретной разведывательной организации, охраняющей покой граждан и действующей аккуратно, но стильно. Начать служение родимой стране нужно, разумеется, с хорошего костюма, а противостоять King’s Man в этот раз будет разжигателям войны во главе с Распутиным (Рис Иванс). Франшиза о джентльменах-шпионах, взлелеянная на экранах Мэттью Воном, дошла до той стадии, когда создатели уже могут рассказывать об истоках, не опасаясь за бокс-офис. Все мы примерно знаем, на что подписываемся, покупая билет: это лихая и энергичная дурь, где человек-мем Распутин дерется как ниндзя, минимум один раз звучит громкий зловещий смех, а отполированные ботинки джентльменов не теряют полярного блеска даже в траншеях грязевой войны. Впервые компанию джентльменам составит леди (Джемма Артертон) и темнокожий (Джимон Хунсу). Правда, в отличие от ботинок, блеск утратили диалоги; пока «Начало» кажется не таким остроумным, как первые фильмы.
1960-е, на улицах тихого и уютного одноэтажного Ньюарка, штат Нью-Джерси, уже крайне неспокойно: афроамериканцы заполонили все районы городка, но местную итальянскую мафию этот расклад не очень радует. С такой не самой гениальной завязки мог бы начаться еще один ненужный сезон «Фарго», но эта вещь куда более любопытная и многообещающая: режиссер Алан Тейлор вместе с гигантами-сценаристами Дэвидом Чейзом и Лоуренсом Коннером воскресил легендарный сериал HBO «Клан Сопрано», решив рассказать, что же происходило до тех событий, когда Тони Сопрано поедал пасту в собственной кафешке и прикапывал трупы в лесу. Майкл Гандолфини, сын уже покойного Джеймса Гандолфини, сыграл юного Тони, который только учится криминальному мастерству. Вопрос лишь в том, насколько полнометражный приквел приблизится к уровню одного из важнейших и лучших сериалов HBO.
Вадим Перельман формально американский режиссер, но родился он в Украине, в детстве с матерью эмигрировал в Канаду, а затем в США. Известен громким дебютом: в 2003 году снял спродюсированный Стивеном Спилбергом фильм «Дом из песка и тумана» по одноименному роману Андре Дюбюса с Дженнифер Коннелли и Беном Кингсли. Фильм был отмечен тремя номинациями на премию «Оскар». В России его знают как автора сериала «Измены». Новый фильм Перельмана посвящен ни много ни мало холокосту. Его спродюсировали Hype Film и Тимур Бекмамбетов. В 1942 году в оккупированной Европе бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье (Науэль Перес Бискайярт), оказавшись в концлагере, выдает себя за перса. Эта ложь спасает его от расстрела, но немецкие солдаты приводят Жиля к повару Коху (Ларс Айдингер из «Матильды») в концлагере, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан после войны. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси.
Роуд-муви — исключительно американский жанр. Все прочие упражнения в нем, снятые в других странах, всегда выглядят как оммаж кино страны, поделенной на штаты, но при этом не имеющей границ: езжай по ней, куда хочешь, добивайся всего, чего твоей душе угодно. Во всяком случае, таков устойчивый киномиф, выстроенный США о самих себе. Картина «Земля кочевников», еще в момент премьерного показа на ковидном Венецианском фестивале-2020 (где предсказуемо получила главный приз) казавшаяся первым зрителям готовой неоклассикой, блестяще опровергает эту легенду. Да, дорога стелится под колесами до горизонта, но куда по ней ехать, если пункта отправления у метафорического путника нет? Фрэнсис МакДорманд сыграла здесь фактически саму себя, вечную скиталицу, которая по забавному стечению обстоятельств стала в итоге самой выразительной возрастной американской актрисой, но могла бы и не стать, а превратиться вот в такую Ферн — одинокую, без роду и адреса, похоронившую мужа и исчезнувший город, в котором они жили, женщину, обитающую в собственном доме на колесах. Отчасти из соображений экономии, отчасти потому, что не может иначе. «Земля кочевников» Хлои Чжао («Наездник» и марвеловские «Вечные») — крайне философичное и поэтичное кино без конца и начала, не дает ответа на вопрос о том, куда же ехать по дороге жизни, но показывает, во что постепенно превращается ветшающая Америка, земля свободных и смелых, но стремительно беднеющих пилигримов. «Золотые глобусы» за лучший фильм и режиссуру.
Горо Миядзаки, старший сын великого Хаяо Миядзаки, отказывается от канонов классической анимации и следует за современными технологиями, в результате чего у него получилась «Ая и ведьма» — первое аниме, снятое в формат е 3D. Мультфильм, основанный на одноименном романе английской писательницы Дианы Уинн Джонс, рассказывает о девочке-сироте Ае, которую удочерила, как выяснилось позже, злобная ведьма Белла Яга. Теперь 10-летней девочке нужно освоить магию, чтобы дать отпор новоиспеченному родителю, а поможет ей в этом говорящий кот Томас. Премьера 3D-аниме должна была состояться на Каннском кинофестивале-2020, чего, к сожалению, не случилось из-за пандемии.
Последний фильм о Джеймс Бонде для Дэниела Крейга (он божится, что так!), а также, возможно, красивый финал для всей франшизы в ее современном воплощении. Место Сэма Мендеса занял визионер Кэри Фукунага («Настоящий детектив»), известный своим перфекционизмом, а сделать сценарий привлекательным (для зрителей и Крейга) позвали Фиби Уоллер-Бридж, которая последние пару лет застолбила себе место в шоураннерском пантеоне сериалами «Дрянь» и «Убивая Еву». Последний, к слову, во многом играет с мифологией бондианы, а потому очередное дело по спасению мира обещает быть довольно остроумным, особенно на фоне того, что новой агенткой 007 стала темнокожая британская актриса Лашана Линч.
В попытках воплотить американскую мечту корейская семья иммигрантов переезжает в небольшую ферму в Арканзасе, но, как оказывается, трава на другом конце света и правда только кажется зеленее. Фильм, взявший гран-при жюри «Сандэнса-2020», снял Ли Айзек Чун («День освобождения», «Жизнь удалась»), немного оглядываясь на собственное детство в 80-х и выписав для настолько светлой и жизнеутверждающей драмы Стивена Ена, Хан Е Ри и Юн Е Чжон.
Рейден, Соня Блейд, Лю Кан, Кун Лао, Кано, Джакс и другие знакомые всем великие мастера боевых искусств снова сойдутся в смертельных кровавых сражениях на арене, где в живых останутся лишь сильнейшие. Простимулировавшие студийных боссов на ребут продюсер Джеймс Ван (франшизы «Пила» и «Форсаж») и режиссер-дебютант Саймон МакКуойд покусились на святое — не просто пересняли культовый файтинг 90-х, а создали новую киновселенную Mortal Kombat. Эта экранизация будет уже шестой за все время. Радует во всей этой ситуации практически нолановский подход МакКуойда к съемкам фильма — минимум CG и максимум реализма на экране. Из известных актеров на роли приглашены Луди Лин («Черное зеркало») и Хироюки Санада («Последний самурай»).
Сиквел крайне успешного хоррора Джона Красински (которого все знают в основном как Джи ма Халперта из «Офиса»). Как мы помним, его герой — глава семейства Эбботт — в прошлом фильме был вынужден пожертвовать собой ради спасения детей и беременной супруги. Оставшиеся в живых Эвелин (Эмили Блант), Маркус (Ноа Джуп) и глухая девочка Реган (Миллисент Симмондс) продолжают искать лучшее пристанище, поскольку семья недавно пополнилась еще одним ребенком. Главное правило в эпоху постапокалипсиса осталось неизменным: будь максимально тихим, чтобы не быть съеденным заживо большеухими монстрами. В продолжении снялись также Киллиан Мерфи и Джимон Хунсу.
После окончания трилогии «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец») и «Малыша на драйве» умница-гик Эдгар Райт решил снять истинно британский хоррор в традициях Николаса Рога или Романа Полански (английского, понятно, периода). Увлеченная дизайном девушка Сэнди (юная хоррор-дива Аня Тейлор-Джой) невероятным образом оказывается в 1960-х, где обитает ее любимая певица-подражательница, однако свинцующий Лондон оказываются совсем не таким, каким она ожидала.